Рисунок на уроках географии

Новые задачи, выдвинутые перед школой, поми­мо вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками, требуют развития их творческого мышления. Для этого необ­ходимо учить школьников самостоятельно выявлять факты, объяснять их, находить закономерности, давать им оценку.

Последовательное и разностороннее осуществление принципа  наглядности  включает  поиски  многих  путей  и  возмож­ностей применения различных средств наглядности в обучении географии.

Мне хотелось бы привлечь внимание преподавате­лей географии к одному из видов изобразительной нагляднос­ти — к графическим средствам наглядности, создаваемым в процессе урока на классной доске.

Популярному объяснению географического материала помо­гают пояснительные рисунки, значение которых в обучении географии очень велико. Иногда просто выполненный рисунок на классной доске дает возможность сосредоточиться на глав­ном, помогает правильно установить пространственные взаимо­отношения предметов и явлений, что особенно важно при изу­чении географии

Наглядность в преподавании географии имеет первостепен­ное значение. Когда учитель иллюстрирует свое объяснение на классной доске графически, а ученики вслед за учителем срисовывают эти несложные рисунки в тетради, происходит не­произвольное запоминание явления, связанного с конкретной деятельностью школьника.

Независимо от способностей все дети любят рисовать. Зада­ча учителя в данном случае сводится к тому, чтобы не только помочь ученикам создать с помощью штриха определенные географические понятия, но и научить мыслить, анализиро­вать, сравнивать, делать выводы, рассуждать, искать решения. Уроки, на которых учащиеся рисуют, проходят при высокой их активности, организованности, школьники внимательны и дисциплинированны. Все они заняты работой.

Лучше всего применять набросок, схематический рисунок или просто схему. Нужно стремиться к тому, чтобы рисунок занимал минимум времени на уроке и не превращался в само­цель. На классной доске лучше рисовать цветными мелками. Цветной рисунок значительно выразительнее однотонного.

Изложение учебного материала с применением рисунков способствует осмысленному усвоению фактов, связей и законо­мерностей. Ученики вслед за учителем рисуют в своих тетра­дях цветными карандашами. Необходимо следить за тем, чтобы рисунки были аккуратно выполнены.

   При подготовке к уроку учителю необходимо продумать нужный рисунок и выполнить его в своем рабочем плане. Пред­варительная подготовка рисунка дает возможность учителю вы­брать лучший вариант. Учителю, слабо владеющему техникой рисования, можно рекомендовать сделать перед началом урока набросок простым карандашом на темном фоне доски. В классе по ходу объяснения остается только воспроизвести рисунок цвет­ными мелками по готовым штрихам. Рисунок, сделанный на доске простым карандашом, не виден учащимся.

 

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-risunok-na-urokah-geografii-6959960.html